Поисковая оптимизация веб сайтов

Поисковая оптимизация веб сайтов

Секреты внешней оптимизации сайта      SEO оптимизация сайта      Оптимизация сайта Википедия


Поисковые системы
Все для раскрутки сайта » Оптимизация сайта Википедия
 
 

Оптимизация сайта Википедия

Внутренняя оптимизация WikiPedia


Давайте попробуем разобраться, каким образом представлено содержание с точки зрения SEO, а также посмотрим, какие SEO-приемы использованы на WikiPedia.


Заголовки


Для начала давайте посмотрим, как оформлены тайтлы страниц в википедии. Если ввести в гугл запрос «гитара», то на первом месте в выдаче отобразится страница http://ru.wikipedia.org/wiki/гитара у которой тайтл следующий: «Гитара – Википедия». Если ввести запрос «Двенадцатиструнная гитара», то снова на первом месте будет вики со страницей http://ru.wikipedia.org/wiki/Двенадцатиструнная гитара и тайтлом «Двенадцатиструнная гитара — Википедия».


Стоит обратить внимание на 2 вещи. Во-первых, страница про гитары гораздо больше по объему, чем страница про двенадцатиструнную гитару, собственно, как и должно быть, т.к. про гитары в общем можно написать гораздо больше, чем про одну из из разновидностей. Посмотрите на содержание статьи «гитара»:


1 История гитары
1.1 Происхождение
1.2 Происхождение названия
1.3 Испанская гитара
1.4 Русская гитара
1.5 Классическая гитара
1.6 Электрогитара
2 Устройство гитары
2.1 Основные части
2.2 Лады
2.3 Струны
2.4 Гитарный строй
2.5 Усиление звука
2.6 Приблизительные характеристики
3 Классификация гитар
3.1 По способу усиления звука
3.2 По конструкции корпуса
3.3 По диапазону
3.4 По наличию ладов
3.5 По стране (месту) происхождения
3.6 По жанру музыки
3.7 По роли в исполняемом произведении
3.8 По числу струн
3.9 Прочее
4 Техника игры на гитаре
4.1 Звукоизвлечение
4.2 Левая рука
4.3 Приёмы
5 Гитарная нотация
5.1 Нотная запись
5.2 Табулатура
5.3 Аппликатура
6 Аксессуары


Если просмотреть статью, то по каждому из этих пунктов написано просто огромное количество контента – про гитары написано практически все, что можно было. В то же время, если посмотреть на статью про двенадцатиструнные гитары, то она имеет более конкретный заголовок и более конкретный контент. Очевидно, что эта страница меньше по объему.


Из этого можно извлечь следующий урок. Многие оптимизаторы пытаются оптимизировать заголовок под большое количество ключевых слов, чтобы привлечь больше трафика. Но контент на этих страницах не может полностью удовлетворить пользователей, он не полон. Поэтому, для каждого ключевого слова нужно писать свою подробную исчерпывающую статью.


Также можно заметить, что на всех страницах присутствует слово «википедия». Это дает поисковым системам возможность легко ранжировать страницы википедии по запросам а-ля «музыка вики», «художественная литература вики». Поисковые системы сразу понимают, что необходимо пользователям и ставят википедию на первое место выдачи.


Внутренние ссылки


Вики – настоящий чемпион по внутренней перелинковке. Зайдите на любую страницу википедии и вы увидите просто огромное количество внутренних ссылок на другие страницы энциклопедии. При перелинковке преследуются следующие цели:


1. Увеличить статический вес страниц за счет ссылок на контент той же тематики.
2. Увеличить количество просмотров на посетителя и время пребывания пользователей на сайте. Люди часто нажимают на ссылки в статьях пытаясь получить дополнительную информацию по интересующим его вопросам.
3. Улучшить индексацию новых страниц. Внутренние ссылки помогают поисковым ботам находить новую информацию на сайте.


Обратите внимание на анкоры внутренних ссылок. Они всегда совпадают с тайтлом страницы, на которую ведет ссылка. К примеру, внутренняя ссылка с анкором «виуэла» ведет на страницу http://ru.wikipedia.org/wiki/Виуэла с татйлом «Виуэла - Википедия».


Почему это правильно – очень просто объяснить. Если искомая страница про гитары, на которой рассказывается общая информация про историю гитары, ее виды и т.д., имеет заголовок «гитары», в тайтле имеет слово «гитары», да еще и внутренние ссылки ведут на эту страницу с анкором «гитара», то она становится практически идеально оптимизированной страницей с точки зрения внутренних факторов.


Теги H1-H5


Вики активно использует в структуре страниц теги H1-H5 – редко можно увидеть сайты, на которых есть хотя бы H3, а в вики можно довольно часто встретить H4 и H5. Вот краткий пример структуры страницы «гитара», ссылку на которую я давал в начале статьи.


<h1>Гитара</h1>
<h2>Содержание</h2>
<h3>Происхождение названия</h3>
<h3>Испанская гитара</h3>
<h2>Устройство гитары</h2>
<h3>Основные части</h3>
<h3>Лады</h3>
<h3>Струны</h3>


В теге H1 содержится главный заголовок, который есть в тайтле и в ЧПУ. В H2 размещаются менее важные заголовки/подтемы, а в H3 – подтемы этих заголовков и т.д.


Контент


Уникальный, авторский контент. Копирование полностью запрещено правилами энциклопедии. Информация должна быть верной, актуальной, исчерпывающей и должна быть написана с нейтральной точки зрения. В википедии нет отсебятины – только качественные тексты. Как правило, статьи в википедии огромные – часто можно встретить статьи размером в более 10 тысяч слов, в то время как новостные сайты, как правило, содержат около 200-400 слов.


Скорость, с которой добавляется новый контент и обновляется старый просто невозможно отследить. Википедия сообщает, что она видит более 18 тысяч новый статей каждый день! На данный момент в онлайн-библиотеке размещено более 3,5 миллионов статей.


С википедии достаточно часто удаляют статьи, информация в которых ничем не подтверждена. Именно поэтому ей удается поддерживать статус наиболее точной и актуальной энциклопедии в интернете.


Мета-теги


Википедия не использует мета-теги. Она полагается на свой качественный контент и поисковые системы, которые сами должны отличить наиболее релевантную запросам пользователей информацию.


Причины успеха


Бесплатность

Все ресурсы, который предоставляют свои пользователям что-то бесплатное имеют не меньший успех. Google разрешает бесплатно пользоваться поиском и огромным количеством различных сервисов. На FaceBook можно бесплатно общаться, обмениваться фотографиями, видеозаписями, музыкой и т.д. Mail.ru – бесплатная почта, любой может сделать себе почтовый ящик. Приводить примеры можно бесконечно - YouTube, Yahoo, ВКонтакте, Одноклассники.


Свободность


Основной причиной столь огромного успеха вики – это то, что она свободная энциклопедия. Любой человек может внести свой вклад в развитие ресурса. Достаточно зарегистрироваться и попробовать внести какие-то правки в существующие статьи, либо добавить новую, этого никто не запрещает. Хотя википедии и трудно бороться со спамом, но, тем не менее, это ей удается достаточно неплохо.


Многим людям нравится вносить вклад в развитие вики. Они делятся ссылками на свои статьи на свои блогах, социальных сетях, рассказывают знакомым.


Естественные ссылки


 Благодаря своей достоверности и точности на википедию появляется ежедневно десятки тысяч ссылок. К примеру, на эту статью http://en.wikipedia.org/wiki/Health_effects_of_tea стоят ссылки с более 200 уникальных доменов. А этого достаточно чтобы новый сайт получил в первый ап 10-20 ТИЦ.

Похожие статьи:

© 2024 Хостинг от uCoz Контакты Карта сайта