Оптимизация, как внутренняя, так и внешняя, подразумевает постоянное стремление расшифровать формулу ранжирования поисковой системы, которая хранится в строжайшей тайне и является главнейшим механизмом ее работы. Единственный способ ее частичной расшифровки, является постоянное экспериментирование над теми или иными факторами ранжирования, составляющими полную формулу и анализ результатов проведенных экспериментов. Требуются огромные временные, материальные затраты и аналитическое мышление, которые со временем формируют бесценный эмпирический опыт и позволяют применять в отношении продвигаемых сайтов оптимальные шаги.
Обмен опытом различных исследователей позволил выделить около 200 известных факторов ранжирования, среди которых большую часть составляют именно внутренние факторы.
К таким факторам можно отнести:
Доменное имя
1. Возраст доменного имени – когда было зарегистрировано впервые; 2. История доменного имени – когда был размещен первый контент, были ли перерегистрации, на сколько лет оплачен, кто является регистрантом и регистратором; 3. Ключевые слова в доменном имени – наличие продвигаемых ключевых слов в имени; 4. Субдомен или нет – субдомены имеют меньший вес, по сравнению с доменами второго уровня; 5. Размещение домена – доменная зона, .ua, .ru, .com и др., положительно влияет на ранжирование сайта в своем регионе; 6. IP домена – наличие других низкосортных сайтов на том же IP негативно влияет на раскрутку сайта; 7. Размещение IP адреса / сервера – географическое положение сервера, положительно влияет на ранжирование сайта в данном регионе; 8. История санкций домена – предыдущее нахождение домена под штрафными фильтрами поисковых систем может негативно влиять на дальнейшую раскрутку.
Сервер
1. Недоступность сайта – невозможность индексации сайта поисковой системой; 2. Долгий отклик сайта – оба этих фактора зависят от качества хостинг провайдера и являются важным фактором в оценке продвигаемого сайта.
Владелец домена
1. История санкций хозяина домена – новый домен лучше регистрировать на новый аккаунт регистранта, в случае прежних санкций.
Архитектура
1. HTML структура – грамотность верстки шаблонов страниц и отсутствие ошибок HTML кода; 2. Использование Header тегов – наличие и правильность составления META-тегов; 3. Вид URL – наличие ЧПУ (человекопонятный URL) вида http://www.domain.com/pamela-anderson; 4. Использование внешних CSS/JS файлов – желательно поменьше JS.
Контент
1. Плотность ключевых слов – концентрация продвигаемого запроса в общей массе текста документа; 2. Ключевое слово в теге Title – положительный момент, лучше ближе к началу; 3. Ключевое слово в Meta Description – в большей степени имеет эстетическое значение и определяет вид представления вашей ссылки на странице результатов выдачи, чем может повысить ее кликабельность; 4. Ключевое слово (H1, H2 …) – положительный момент, но только в меру. 5. Ключевое слово в теле страницы – употребление в разных падежах и контексте; 6. Новизна контента – наряду с уникальностью и актуальностью, в последнее время является одним из важнейших факторов; 7. Семантическая информация – информация, содержащаяся в высказываниях и передаваемая через значения единиц речи, то есть стиль изложения. 8. Таксономическая метка для основной категории – расположение ключевых и тематических слов в названии категории; 9. Таксономическая метка для новизны – наличие новых, для данной тематики терминов; 10. Таксономическая метка для маркетинговой ниши – употребление терминов, характерных для данной ниши; 11. Ключевое слово ближе к началу Title – см. выше; 12. Ключевое слово ближе к началу h1-h6 – изменчивый фактор, пока актуален; 13. Позиция ключевых слов на странице – расположение ключевых слов относительно начала, середины и конца документа, а так же относительно других тематических терминов и элементов форматирования текста; 14. Синонимы ключевых слов на странице/сайте – положительный момент, более ярко определяет общую тематику документа и ресурса в целом. 15. alt тег изображений – наличие ключевого слова в alt тегах изображений на странице.
Внутренняя перелинковка страниц
1. Отсутствие внутренних ссылок на страницу – негативный фактор для данной страницы; 2. Размещение ссылки на странице – ценнее является ссылка в основном контенте страницы относительно ссылки в меню сайта; 3. Якорь первой текстовой ссылки – как показывают исследования, при наличии дублирующих ссылок на одной странице, Google учитывает ключевые слова только в тексте первой ссылки; 4. Отношение количества текста в ссылках к общему тексту – в идеале, уникального текста на странице должно быть больше чем текста во всех ссылках страницы.
Структура сайта
1. Наличие файлов sitemap.html и sitemap.xml – необходимо для наилучшей индексации поисковыми роботами; 2. Наличие и структура файла robots.txt – с целью указания наиболее важных разделов сайта, подлежащих индексации и запрета индексации страниц, не представляющих интереса для пользователей и поисковых систем.